15 Февраля 2022

С 2022 года грузы перевозят по новым правилам

С 2022 года бланк транспортной накладной претерпел изменения согласно Постановлению Правительства № 2200 от 21.12.2020, где отражены и изменения непосредственно в правилах.

 

•  Если в качестве первичной учетной документации предлагается транспортная накладная, то теперь ее нужно составлять в четырех экземплярах, где последний предъявляется грузоотправителю.

•  Теперь путевой лист заполняется иначе: помимо сведений о ТС, требуется указывать вид перевозки и перевозимой продукции. Обязательно прописывать марку, модель, пробег авто на начало и окончание поездки. Если есть прицеп, то его номер также требуется. Также необходимо прописать дату последнего медосвидетельствования водителя.

•  Согласно п. VIII Постановления № 2200 от 21.12.2020, с 2022 года оборот документации разрешено вести в электронном формате: ТН, сопроводительные бумаги, акты и прочие. Причем каждый заполненный бланк требуется подписывать квалифицированной ЭЦП.

•  С 2021 года обновился КоАП от нарушениях грузоперевозок фурами и самосвалами.

•  По новым законопроектам водителю требуется отдых после каждых 4,5 часов вождения, но только в поездках по России. В общей сложности за неделю человек должен отдыхать около 43 часов.

Нормативный документ, в котором описаны правила заполнения заказа-наряда, - Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. № 2200 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации".

п.15. Перевозка груза с сопровождением представителя грузовладельца, перевозка груза, в отношении которого не ведется учет движения товарно-материальных ценностей, осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования, заключаемого в письменной форме. Если иное не предусмотрено соглашением сторон, договор фрахтования заключается в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства (далее - заказ-наряд), составленного по форме согласно приложению N 6 на бумажном носителе или в виде электронного заказа-наряда.

Заказ-наряд может оформлять в двух случаях:

•  если груз сопровождается представителем грузовладельца;

•  если в отношении груза не ведется учет движения товарно-материальных ценностей.

То есть и в том, и в другом случае транспортная компания предоставляет автомобиль на погрузку и не занимается учетом перевозимого груза (в первом случае этим занимается сопровождающий, а во втором - вообще никто).

Кроме описанных перемен, правительство проиндексировало тариф проезда за 1 километр по федеральным шоссе в системе «Платон», который с 01.02.2022 вырастет на 14 копеек. А утилизационный сбор повысится на четверть.

Что касается необоснованных перегрузов и соответственно штрафов на отдельных участках, то теперь они оснащены цифровым табло. И водитель сможет на месте переместить продукцию «на место». Дело в том, что во время пути груз может сдвинуться и увеличить нагрузку на конкретную ось. Непосредственно пункты проверки на техническую исправность станут проверять каждые 3 месяца.

В договоре рекомендуется прописать специфику груза, особые условия перевозки или хранения, а также добавить тот момент, что перевозчик берет на себя ответственность за кражу или порчу груза. Это смотивирует того доставить продукцию в изначальном виде без претензий со стороны сотрудников полиции, налоговой и т.д. Кроме того, если с грузом все-таки что-то случиться, перевозчик будет обязан вернуть средства в полном объеме.

Также с 1 января 2022 года заявление о выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, перевозящего опасные грузы, а также заявление о выдаче специального разрешения на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов можно будет направить в Ространснадзор в электронном виде через портал госуслуг.

С 0,4 до 0,6 повышается коэффициент, применяемый к размеру вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, при превышении значений допустимой массы транспортного средства от 2% до 15% (включительно). Основание: Постановление Правительства РФ от 31.01.2020 N 67 (ред. от 26.10.2020) "Об утверждении Правил возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской...

Примечание. При превышении допустимой массы транспортного средства от 2 до 15 процентов (включительно) к размеру вреда при превышении значений допустимой массы применяются следующие коэффициенты:

по 31 декабря 2020 г. (включительно) - 0,2;

с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2021 г. (включительно) - 0,4;

с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2022 г. (включительно) - 0,6;

с 1 января 2023 г. по 31 декабря 2023 г. (включительно) - 0,8.

Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2020 г. N 1998 "О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий« С изменениями и дополнениями от 1 июня 2021 г. В соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" Правительство Российской Федерации постановляет: Пункт 1 в части, касающейся оснащения тахографами транспортных средств категорий М 2 и М 3, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском сообщении, вступает в силу с 1 января 2022 г.

 

Согласно проекту постановления Минтранса, который был опубликован в декабре на федеральном портале проектов нормативных правовых актов:

срок оснащения городских автобусов тахографами планируется перенести с 1 января 2022 г. на 1 марта 2023 г.

 

Внимание! По состоянию на 15.02.2022 г. правительство РФ ещё не утвердило перенос сроков

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА ОБУЧЕНИЕ
Спасибо. Наши менеджеры перезвонят вам в ближайшее время